Репродукционная съемка известна достаточно давно, но с появлением цифровых фотоаппаратов она приобрела новый смысл и может заменить сканирование.
Конечно, при съемке листа А4 с помощью трех - или четырехмегапиксельной камеры мы получим изображение с более низким разрешением, чем на офисном сканере. Получается 200 dpi, но и такого разрешения будет в большинстве случаев достаточно для использования файла в программах распознавания символов, а работу фотоаппарат сделает значительно быстрее, чем обычный сканер.
Какие же еще виды «сканирования» можно поручить цифровой камере, какие трудности при этом могут возникнуть и какие особенности нужно учесть?
Текстовые документы
Камеру закрепляют на штативе или стойке установки. Оригинал располагают перед объективом, подбирают положение камеры и как можно равномернее освещают документ. Осветители лучше всего расположить по бокам, исключив образование бликов на документе. Иногда возникают проблемы с прижимом оригинала, особенно если он помят или это разворот книги. Известны самые различные приспособления для фиксации. На глянцевых оригиналах блики мешают еще сильнее, поэтому потребуется тщательно подбирать положение камеры и осветителей, чтобы исключить их. Освещать раскрытую книгу лучше вдоль разворота, чтобы не возникало глубокой тени в области переплета. При любом репродуцировании для увеличения глубины резкости советуем диафрагмировать объектив. Разрешение камеры следует выставить на максимум, а компрессию на минимум. Полученные снимки будут лучше распознаваться, если на компьютере дополнительно их обработать, повышая контрастность и уменьшая яркость. В Photoshop это легко и наглядно делается с помощью инструмента Уровни (Levels).
Одновременно для экономии места можно перевести изображение в Grayscale. А вот однобитовый черно-белый режим использовать не рекомендуется, так как он будет хуже распознаваться OCR-программой.
Полутоновые оригиналы
Часто приходится репродуцировать старые фотографии для их последующей реставрации, а может быть и для раскраски. Их съемка практически не отличается от предыдущего случая, только здесь нужно более точно установить правильную экспозицию. Лучше всего сделать это, предварительно снимая эталонную серую шкалу. Нужно добиться, чтобы на снимке воспроизводилось максимальное количество зон.
Когда оригинал цветной, следует сначала правильно выставить баланс белого, используя белый лист бумаги или ту же серую шкалу. Более точно подстроить цвет в ходе дальнейшей обработки можно будет, если снять таблицу эталонных цветов.
Прозрачные оригиналы
Пленки следует снимать не в отраженном, а в проходящем свете. Большие слайды равномерно осветить достаточно сложно, а кадры пленки — немного проще. Впрочем, трудностей, которые при этом возникают, много. Для съемки 35-мм пленки аппарат должен уметь выполнять макросъемку с расстояния 3—4 см, желательно, чтобы источник света имел спектральный состав, близкий к дневному, а рассеивающее матовое стекло должно быть равномерным и располагаться на некотором расстоянии от слайда, чтобы не попасть в зону резкости. Вам потребуется поиграться диафрагмой, чтобы весь слайд получился резким, даже если он слегка деформирован, а матовое стекло — размытым. В качестве осветителя может быть применен белый лист бумаги, освещенный фотовспышками, как при съемке непрозрачных оригиналов.
Очень удобны для домашнего «сканирования» пленок специальные приспособления, выпускавшиеся в советское время для зеркальных пленочных фотокамер. Их еще можно найти на рынках или в комиссионных магазинах, но для некоторых современных цифровиков выпускаются специальные насадки.
Как видим, сферы применения цифрового фотоаппарата очень широки. Он может успешно использоваться для решения самых неожиданных задач. А недостатки, пока присущие ему, совсем несложно побороть.
купить квартиру, ищу работу в москве, скачать игры через торрент, читать романы, смотреть фильмы онлайн, слушать радио онлайн, поиск по картинке, продать квартиру, играть в шахматы, снять комнату в москве
|